Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Тополек»

Российская Федерация, Ростовская область, 346880, г. Батайск, ул. Кирова, 7а

Воспитание интереса к труду и желание трудиться начинается в младшем дошкольном возрасте. Однако дети этой возрастной ступени еще малы, чтобы их отношение к делу, людям было достаточно ясным и стойким.

У детей же 5-7 лет уже возможно и необходимо воспитывать осознанное положительное отношение к труду. Это составит фундамент их нравственного развития, основу для дальнейшего активного участия в жизни и труде взрослых. Поэтому в нашем детскому саду мы уделяем достаточно времени вопросу воспитания у детей положительного отношения к труду.

Что может делать дома ребенок 5-7 лет?

  1. Чистить пальто, обувь.
  2. Стирать носовые платки, ленты, носки.
  3. Накрывать стол для еды, убирать посуду.
  4. Мыть и убирать игрушки.
  5. Протирать мебель.
  6. Убирать свою постель (с помощью взрослого и без).
  7. Подметать пол.
  8. Поливать комнатные растения.
  9. Кормить рыб и ухаживать за комнатными растениями.
  10. Подклеивать книги, коробки для настольных материалов.
  11. Помогать взрослым в работе по дому.

Как руководить трудовой деятельностью ребенка дома

Взрослый:

  • Определяет для ребенка цель труда и мотивирует ее.
  • Показывает и объясняет приемы трудовой деятельности, дает советы, выдвигает требования к технике, качеству выполнения, темпу работы.
  • Подключает ребенка к своему труду, подает пример добросовестного отношения к делу, помогает советом, вопросом, оказывает практическую помощь в случае затруднения.
  • Оценивает поведение ребенка, его трудовые умения, усилия с точки зрения качества выполненной работы, напоминает о цели, направленности труда.
  • Читает ребенку художественные произведения о труде взрослых, организует наблюдение за трудовой деятельностью в ближайшем окружении, рассматривает картины, отражающие труд людей, беседует с ребенком (все это важно для формирования представлений об общественной значимости труда человека, воспитания уважения к нему.)

Непременное условие положительного отношения к труду - его посильность. Как перегрузка, так и недогрузка формирует в равной степени отрицательное отношение детей к труду. 
Воспитанию желания трудиться помогают только те влияния, которые вызывают определенные эмоции или переживания, которые глубоко затрагивают личность, ее потребности и интересы. Такими внешними воздействиями оказываются поощрения взрослого: одобрение, похвала, показ образцов труда ребенка близким, товарищам.
Для правильного трудового воспитания большое значение имеет отношение взрослых к своим обязанностям по дому и, особенно к своей основной работе. В каком настроении они приходят с работы в семью, какие разговоры ведут о своем удовлетворении проведенным трудовым днем – все это имеет прямое отношение к формированию у детей интереса к труду, желания, стремления трудиться.

Помните, что положительное эмоциональное отношение к труду закладывает основы трудолюбия - сложнейшего свойства личности. Чтобы ребенок полюбил труд, необходимо сделать его результативным, успешным, постоянно усложняющимся по содержанию и форме организации. Сложная задача воспитания правильного отношения к труду может быть успешно решена при дружной, совместной работе семьи, детского сада, а позднее и школы.

Выучите с детьми пословицы о труде:

  • Летний день год кормит.
  • Ленивому и лениться лень.
  • Яйцо курицу не учит.
  • Ленивый спит сидя, а лежа работает.
  • За все берется, да не все удается.
  • Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
  • Без труда хлеб не родится никогда.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • Без труда не выловить рыбку из пруда.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Откладывай безделье, да не откладывай дела.

Версия для слабовидящих

Архив новостей

Сетевичок.рф